Йога для детей младшего школьного возраста и подростков
На сегодняшний день состояние здоровья деей все больше вызывает озабоченность родителей, врачей, педагогов. Среди детей младшего школьного возраста возросло количество заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной системы, дыхательной системы, обмена веществ и т.д. Становится очевидным, что системы оздоровления детей принятые ранее устаревают и требуют изменений. Поэтому, наряду со с спортивными играми, легкой атлетикой, плаваньем сейчас все популярнее становится йога.
Занятия йогой для детей разделены на две группы:
дети младшего школьного возраста и подростковая группа.
Цель занятий йогой для детей младшего школьного возраста.
Укрепление физического, психического и нравственного здоровья, то есть гармоничное развитие ребенка.
Задачи, решаемые в ходе занятий йогой.
1. Профилактика заболеваний позвоночника;
2. Нравственное воспитание;
3. Обучение техникам концентрации внимания, саморегуляции;
4.Развитие физических качеств(координация движений, ловкость и т.д.);
5. Развитие мелкой моторики рук.
Цели занятий йогой с детьми подросткового возраста (13-16 лет)
1.Развитие физического тела:
- улучшение осанки, профилактика искривления позвоночника;
- укрепление мышечного корсета, формирование сухожильно- свзочного аппарата;
- развитие баланса и координации, ловкости и реакции, предотвращение травм;
- выравнивание внутреннего состояния (гиперактивность и вялость);
- концентрация внимания на дыхании (осознанное дыхание)
2. Формирование устойчивой психики:
- управление стрессом – умение взглянуть на проблему со стороны и поменять отношение к проблеме;
- принятие решений – подростки учатся делать выбор и уважать свободу выбора других;
- концентрация - умение удерживать свое внимание долго на одном объекте, действии, мысли, задаче и цели;
- здоровое видение себя – формирование внутренней устойчивости и создание защитных механизмов к информации из СМИ и др. информационных потоков;
- принятие – культивирование благодарности за то что есть, и за те возможности, которые открыты; умение не критиковать себя и не осуждать других;
- любопытство – здоровый интерес к познанию своего тела и экспериментам.
3. Духовные принципы:
- сострадание – культивирование доброты, сострадания и ненасилия;
- подключение – умение налаживать взаимосвязь с окружающим миром;
- присутствие – умение быть всем своим вниманием «Здесь и сейчас»
- интуиция – развитие уверенности в своих силах и умение слышать свой внутренний голос.
